Иллюстрированный самоучитель по Tirbo Pascal



              

Координаты, окна, страницы - часть 3


Приращения задаются относительно того положения, которое занимал указатель к моменту обращения к процедуре.

Процедура ClearDevice.

Очищает графический экран. После обращения к процедуре указатель устанавливается в левый верхний угол экрана, а сам экран заполняется цветом фона, заданным процедурой SetBkColor. Заголовок:

Procedure ClearDevice;

Процедура ClearViewPort.

Очищает графическое окно, а если окно не определено к этому моменту - весь экран. При очистке окно заполняется цветом с номером О из текущей палитры. Указатель перемещается в левый верхний угол окна. Заголовок:

Procedure ClearViewPort;

В следующей программе на экране создается окно, которое затем заполняется случайными окружностями (рис. 14.2). После нажатия на любую клавишу окно очищается. Для выхода из программы нажмите Enter.

Рис. 14.2. Окно со случайными окружностями

Uses CRT,Graph; 

var

x1,y1,x2,y2,Err: Integer; 

begin

{Инициируем графический режим} 

xl := Detect; InitGraph(xl,x2,''); 

Err := GraphResult; if ErrogrOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(Err)) 

else

begin

{Определяем координаты окна с учетом разрешения экрана} 

x1 := GetMaxX div 4,-y1 := GetMaxY div 4; 

x2 := 3*x1; y2 := 3*y1; 

{Создаем окно}

Rectangle(x1,y1,x2,y2);

SetViewPort(x1+1,y1+1,x2-1,y2-1,ClipOn); 

{Заполняем окно случайными окружностями} 

repeat

Сirclе(Random(Ge tMaxX),Random(Ge tMaxX)

Random(GetMaxX div 5)) 

until KeyPressed;

{Очищаем окно и ждем нажатия Enter} 

ClearViewPort;

OutTextXY(0,0,'Press Enter...1); 

ReadLn; 

CloseGraph 

end 

end.

Процедура GetAspectRatio.

Возвращает два числа, позволяющие оценить соотношение сторон экрана. Заголовок:

Procedure GetAspectRatio(var X,Y: Word);

Здесь X, Y - переменные типа Word. Значения, возвращаемые в этих переменных, позволяют вычислить отношение сторон графического экрана в пикселях. Найденный с их помощью коэффициент может использоваться при построении правильных геометрических фигур, таких как окружности, квадраты и т.п. Например, если Вы хотите построить квадрат со стороной L пикселей по вертикали, Вы должны использовать операторы




Содержание  Назад  Вперед