Иллюстрированный самоучитель по Tirbo Pascal




Формирование меню


Вернемся к смысловой части нашего примера и подумаем о том, какие еще свойства следует придать программе. Поскольку мы предполагаем работу с файлом, можно включить в программу код, реализующий строку меню с опцией «Файл», связав с этой опцией такие действия, как открытие уже существующего файла данных и/или создание нового. Здесь же можно предусмотреть возможность альтернативного выхода из программы. Кроме того, в главное меню следует поместить еще одну опцию, назовем ее «Работа». Эта опция должна открыть доступ к содержательной части программы. С учетом сказанного программу нужно дополнить следующими строками:

const

{Команды для обработчиков событий:}

cmWork = 203; {Обработать данные}

cmDOS = 204; {Временно выйти в ДОС}

WinComl: TCommandSet = [cmSave,cmWork]; {Множество временно недоступных команд}

Эти строки следует вставить сразу после предложения Uses; они определяют коды команд, которые будут затем использоваться для вызова соответствующих частей программы. Кроме того, объявление объекта TNotebook нужно дополнить строкой

type

TNotebook = object (TApplication)

.......

Procedure InitMenuBar; Virtual; {Перекрываем стандартный метод InitMenuBar}

end;

в которой перекрывается прежний метод InitMenuBar, ответственный за формирование строки меню. И, наконец, в разделе объявлений программы следует поместить описание метода InitMenuBar и видоизменить описание метода InitStatusLine:

Procedure TNotebook.Ini tMenuBar; 

{Создание верхнего меню}

var

R: TRect; 

begin

GetExtent (R) ;

R.B.Y := succ(R.A.Y) ; {R - координаты, строки меню} 

MenuBar := New ( PMenuBar , Init(R, NewMenu ( {Создаем меню}

{Первый элемент нового меню представляет собой подменю (меню второго уровня) . Создаем его} NewSubMenu( '~F~/ Файл', hcNoContext, 

{Описываем элемент главного меню} 

NewMenu ( {Создаем подменю} 

NewItem( {Первый элемент} 

'~1~/ Открыть ', 'F3' , kbF3,cmOpen, hcNoContext, 

NewItem( {Второй элемент} 

'~2~/ Закрыть ', 'F2', kbF2, cmSave,hcNoContext, 




Содержание  Назад  Вперед